Содержание
Методические советы для учащихся
- Прежде чем приступать к разбору музыкального произведения на инструменте, прослушайте его несколько раз. Вам должна запомниться мелодия. Кто-то запомнит ее с одного прослушивания, а кому-то придется прослушивать ее по 5-7 раз в течение нескольких дней. Но это совершенно необходимый этап работы, который не стоит пропускать. Ведь вы должны будете стараться играть чисто и выразительно, а для этого у вас должно быть отчетливое внутреннее представление того, что вы собираетесь исполнить.
- Вначале просто слушайте, хорошенько вслушиваясь, никуда не глядя. Старайтесь почувствовать характер произведения.
- Затем прослушайте несколько раз, наблюдая за перемещением курсора на видео.
- Слушайте и считайте вслух, затем слушайте и считайте про себя.
- Слушайте с пропеванием нот, вслух, затем — про себя.
- Слушайте, одновременно считая и пропевая ноты про себя.
- Прослушайте произведение еще несколько раз, глядя в бумажные ноты. Представляйте, как будто вы играете (движения смычка, аппликатуру).
- Проанализируйте произведение (определите лад, тональность, размер; есть ли повторы, сколько в произведении частей, фраз, как строятся фразы, есть ли в мелодии скачки; если есть поступенное движение мелодии, то с какого звука оно начинается и на каком звуке заканчивается и т.п.)
- После этого можно переходить к разучиванию произведения непосредственно на инструменте. Однако, возможно, время от времени вам необходимо будет возвращаться к прослушиванию произведения еще несколько раз, чтобы добиться точной интонации, ритма и хорошего качества исполнения.