Мелодия из сборника Г. Дулова

Методические советы для учащихся

  1. Прежде чем приступать к разбору музыкального произведения на инструменте, прослушайте его несколько раз. Вам должна запомниться мелодия. Кто-то запомнит ее с одного прослушивания, а кому-то придется прослушивать ее по 5-7 раз в течение нескольких дней. Но это совершенно необходимый этап работы, который не стоит пропускать. Ведь вы должны будете стараться играть чисто и выразительно, а для этого у вас должно быть отчетливое внутреннее представление того, что вы собираетесь исполнить.
  2. Вначале просто слушайте, хорошенько вслушиваясь, никуда не глядя. Старайтесь почувствовать характер произведения.
  3. Затем прослушайте несколько раз, наблюдая за перемещением курсора на видео.
  4. Слушайте и считайте вслух, затем слушайте и считайте про себя.
  5. Слушайте с пропеванием нот, вслух, затем — про себя.
  6. Слушайте, одновременно считая и пропевая ноты про себя.
  7. Прослушайте произведение еще несколько раз, глядя в бумажные ноты. Представляйте, как будто вы играете (движения смычка, аппликатуру).
  8. Проанализируйте произведение (определите лад, тональность, размер; есть ли повторы, сколько в произведении частей, фраз, как строятся фразы, есть ли в мелодии скачки; если есть поступенное движение мелодии, то с какого звука оно начинается и на каком звуке заканчивается и т.п.)
  9. После этого можно переходить к разучиванию произведения непосредственно на инструменте. Однако, возможно, время от времени вам необходимо будет возвращаться к прослушиванию произведения еще несколько раз, чтобы добиться точной интонации, ритма и хорошего качества исполнения.

Скрипка и фортепиано

Слушать и следить за партией скрипки

Слушать и считать

Сайт Ольги Строковой
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.